Интервью с Андреа Менуццо. Как в CAME преодолевают трудности.



Интервью с Андреа Менуццо (Andrea Menuzzo), CEO CAME S.p.A.

 

Интервью с Андреа Менуццо (Andrea Menuzzo), CEO CAME S.p.A.
Andrea Menuzzo, родился в 1975 году. Молодой предприниматель встал «за штурвал» CAME в 2005 году. В интервью он рассказывает о событиях, которые повлияли на компанию и ее перспективы роста. История про сложный путь, в котором "EXPO-2015" было только началом.

Как изменилась компания CAME за время вашего руководства?

Сегодня CAME одна из немногих компаний в мире, способная предложить комплексный спектр продуктов и услуг. Решающей стадией в пройденном пути, который для меня начался десять лет назад, несомненно, является развитие и укрепление торговой сети через ряд дочерних компаний в Европе и во всем мире. Процесс роста, который продолжается и сегодня, стал возможен благодаря укреплению позиций в логистике, мы открыли новый логистический центр. Это дало нам возможность сократить сроки поставки и расширить ассортимент предлагаемой продукции. Мы совершили ряд стратегических сделок, по сути, теперь мы можем предложить нашим клиентам новые продукты. Таким образом, клиент может взаимодействовать с той же компанией, но по более широкому ассортименту продукции.

В 2010 году вы анонсировали систему «умный дом». За шесть лет это направление существенно расширилось. Каков был процесс такой эволюции?

Мы сосредоточились на том же принципе роста в течение шести лет. Наши установщики хотели продукты, отвечающие потребностям рынка и мы добились того, что они получили их, совершив серию стратегических приобретений. Таким образом, продукт становится инструментом с помощью которого установщики могут оставаться конкурентоспособными на рынке. Сегодня каждый человек живет в мире, где устройства позволяют ему быть автономным, оставаться на связи, улучшать качество жизни. Следовать по пути развития - это всегда выигрышный выбор.

Какие ключевые точки для будущего развития CAME? У вас уже есть цели на ближайшие годы?

В CAME идеи исследования и разработки записаны в ДНК компании. Концепцию развития следует понимать в динамике, мы хотим следовать трем основным принципам. Первый основывается на технологическом развитии, в строгом смысле этого термина. Задача, которая для нас становится все более и более актуальной с каждым днем, поскольку это позволяет нам конкурировать с компаниями, которые намного сильнее нас, особенно на международном уровне. Второй принцип предполагает постоянное внимание к уровню предоставляемого сервиса. В свете этого эволюция обслуживания и поддержки - это ключевой момент. Третий принцип - концепция развития. Наиболее важный, касается идеи компании в целом. Я люблю говорить, что мы малая транснациональная компания. Наши размеры не характерны для крупных компаний, но наш опыт работы на международном рынке безусловно велик. Мы не можем «вернуться» или «стоять на месте», таким образом рост становится нашей целью. Мы придерживаемся идеи “здорового” развития и используем весь накопленный опыт. Мы остаемся компанией с сильными семейными корнями, в которой люди всегда были основным ресурсом. Те, кто работает для нас и с нами заслуживают «здоровой» бизнес среды, в том числе это касается взаимоотношений внутри компании.

Мы прочитали в интервью с президентом, что с самого начала CAME стремится предложить комплексные решения. Сегодня CAME пытается позиционировать себя в качестве единого поставщика систем автоматизации для зданий и частного дома. Как вы собираетесь это делать?

Тот факт, что мы инвестируем более 5% нашего оборота в R&D показывает, что такого рода цель может быть достигнута с помощью технологий. И это еще не все. С созданием CPD (CAME PROJECT DEPARTMENT - Департамент Проектов CAME), мы создали отдел, который занимается исключительно проектами, который великолепно отражает идею постепенной интеграции продуктов и услуг. Рождение CPD - это эволюция. Сейчас чаще ищут готовые решения и, по возможности, единого поставщика. В этом смысле, уникальный опыт "EXPO-2015" говорит сам за себя. Мы не только поставили продукцию, но и помогли реализовать первый в Италии "Умный Город", в тесном сотрудничестве с известными технологическими партнерами.

CAME хорошо известна в Италии, но и имеет международное признание. Что помогло превратить компанию с северо-востока Италии в глобальную историю успеха?

Я вернусь к термину малая транснациональная компания. С нашей точки зрения, наше глубокое присутствие на северо-востоке Италии никогда не было ограничивающим фактором для роста на международном рынке, скорее, совсем наоборот. Пример: в Италии мы создали экспериментальные проекты благодаря сильным местным связям, они удовлетворяют конкретные потребности, но эти проекты имеют и универсальный характер. С этой точки зрения автоматика для дома предлагает невероятные возможности для взаимодействия, например, с рынком безопасности и контроля доступа. Это не совпадение, это путь уже пройденный многими крупными международными игроками. Наша сильная итальянская идентичность поддерживает наш имидж, который мы используем, как отправную точку для экспериментов с новыми рынками. Мы всегда стараемся использовать возможности за рубежом, это часть стратегии нашего развития.

Учитывая Ваш опыт, как вы думаете какие навыки и способности нужны молодому
поколению чтобы стать предпринимателями?

Безусловно, склонность к путешествиям. Путешествую из одной части мира в другую вы ускоряетесь по пути роста. Сталкиваетесь с чередой положительных и негативных переживаний, получаете необходимые уроки. Любой, кто хочет стать предпринимателем, не может ограничиваться только тем, что происходит в Италии. Необходимы способности выйти за пределы своих собственных границ, поставить себя на край, найти способы улучшить себя. Я также хотел бы отметить исключительно важную роль, которую играет команда. Великие компании не создаются одним человеком. Глаза предпринимателя видят возможности, которые другие не видят. Они делятся ими с командой и вместе превращают их в бизнес, как внутри, так и за пределами своей компании.

Перевод осуществлен с оригинала интервью размещенного на официальном сайте CAME S.p.A.



Leave a Reply